12.09.2012
На пути в Европу украинская алкогольная отрасль может «растерять» привычные для отечественного потребителя бренды. Впрочем, опыт ряда других стран показывает, что хотя бы для внутреннего рынка вполне реально сохранить на этикетках собственных производителей такие названия, как «коньяк» и «шампанское». Главное, чтобы государство поддержало своих производителей.
Украина и Европейская комиссия предварительно подписали текст соглашения о зоне свободной торговли между сторонами, которое является неотъемлемой частью соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Хотя сейчас в Европе говорят о том, что подписание и ратификация документа может затянуться, Киев надеется уложиться в конкретные сроки - конец этого года или начало следующего.
Одной из наиболее обсуждаемых тем на «торговых» переговорах стали нормы использования географических наименований (Международная конвенция наименований по месту происхождения требует не применять исторические наименования по происхождению к напиткам, изготовленным на других территориях). Украина уже уступила несколько позиций своей винодельческой продукции (остались без права использования брендов «коньяк», «
шампанское», «херес» и др.). Единственный позитивный момент – производители получили 10-летний переходной период для адаптации к установленным нормам.
Ярослав Плутенко
26668