Аркадий Новиков снова принялся за им же самим растиражированный формат глянцевого кафе. Ginza предпочла замусоленный жанр псевдоитальянского ресторанчика. Можно было бы ожидать большего, но гостей много, значит, и так неплохо.
Предыстория появления Tatler Club уже известна. Сначала очередной совместный проект Аркадия Новикова и Издательского дома Conde Nast (вслед за Vogue Cafе и GQ Bar) должен был открыться на Новом Арбате, вместо White Cafе. А в «Украине» на месте легендарного ресторана «Атлантик» планировался проект ностальгический – с украинской кухней по меню Олега Поротикова, бренд-шефа новиковских ресторанов. Поротиков – в прошлом шеф лучшего в Москве малороссийского ресторана «Шинок», так что история могла выйти не только своевременная, но и вкусная.
Но «украинские» интерьеры приглянулись Tatler Club, и теперь борщ и вареники пытаются ужиться в одном меню с чудовищно дорогим тартаром из тунца, чилийским сибасом и роллом «Калифорния». И в этом есть определенная доля чисто новиковского хулиганства – как когда-то он предлагал в Vogue Cafе завтракать бутербродами с докторской колбасой, так теперь советует затянутым в «Шанель» татлеровским читательницам начать вечер форшмаком.
Лучшие столики – на диванчиках в нишах у окон и на просторной летней веранде. А лучшие блюда самые простые. Мимикрирующий под винегрет салат из свеклы со сладким печеным перцем, свежим огурцом и козьим сыром. Глазунья из одного яйца с лепестками черного трюфеля, выложенная на башенку припущенного шпината с утиным мясом. Вареники из тончайшего полупрозрачного теста. И, само собой, киевская котлета с вологодским маслом. Ложе из шпината котлете категорически не идет, классическая подача требует картошки «пай». Но Tatler и картошка, видимо, существуют в разных вселенных.
Итальянский «Боно» – в первую очередь панорамный
ресторан. Рас- положенный на 29-м и 30-м этажах «Украины», он сначала продает вид из окна и только потом все остальное. Вид и впрямь роскошный: проспект с бирюлечными машинками, искрящаяся речка, расцвеченный неоном ночной город – одним взглядом как на ладони. Напротив окон по вечерам почти не бывает свободных мест, даже за барной стойкой для считающих речные трамвайчики одиноких романтиков.
Тем не менее попытку обра- тить взгляды гостей внутрь все-таки собираются предпринять – со дня на день в должности арт-директора «Боно» дебютирует известный шоумен Андрей Фомин. В распоряжение Фомина поступает сцена возле парадной лестницы, а столики, далекие от панорамы, превращаются в зрительный зал. Может быть, поэтому кухню в новом ресторане заранее сделали второстепенной. Не по уровню исполнения, конечно, – имя здешнего шефа Вильяма Ламберти для многих является определенным гарантом качества, а по оригинальности.
Сложно представить, что придумавшему совсем недавно для «Балкона» карпаччо из гребешков и хурмы, галушки с креветками и фуа-гра в каштановом супе Вильяму интересно готовить салат из картошки с куриной печенью, чилийского сибаса в сливочном соусе или равиоли с рикоттой и шпинатом. Разве что он тоже успевает посмотреть в окно между делом.