30.05.2012
В Украине планируется активное продвижение нового алкогольного напитка – сидра. Хотя сам сидр не является незнакомым продуктом, в Восточной Европе он не распространен и здесь нет традиции его приготовления и питья. Сидр потерял популярность в СССР в 80-х годах после сухого закона. По законодательству его можно производить только из свежего яблочного сока, но теперь допускается и восстановленный сок.
Лидирует по потреблению сидра Великобритания. По данным исследований, на нее приходится 55% мирового потребления. Далее идут Франция (15%) и Германия (9%).
Сидр в этих странах идет рука об руку с кальвадосом – яблочным бренди. В Украине и России количество потребляемого сидра составляет 100 мл в год (В Великобритании 16 литров). Компания Carlsberg Ukraine решила стать пионером по представлению напитка в Украине, выведя продукт на рынок в июне прошлого года. Компания говорит об успехе этого шага, продажи за первое полугодие 2012 года превысили запланированные 25% и составили 940 тысяч литров. По сравнению с
пивом это немного, но интерес украинцев к сидру растет.
Бренд-менеджер компании Carlsberg Ukraine Елена Токарь сообщает, что основные усилия будут направлены на популяризацию культуры потребления напитка, ведь потребитель практически незнаком с продуктом.
Ярослав Плутенко по Agroperspectiva
25333