После маркировки чай пакуют. Традиционно чай упаковывается в проложенные фольгой и бумагой фанерные ящики весом по 30 или 50 кг, хотя в последнее время все обширнее используются пластиковые и картонные коробки, бумажные мешки и т.п. В свою очередь, для дальнейшей транспортировки, все это помещается в еще более объемную тару — контейнеры, тюки и проч. И дальше — в путь, по морю или по железной дороге... Прежде чем выросший и изготовленный чай доберется до конкретной страны и будет упакован на чаеразвесочной фабрике в маленькие яркие коробочки или баночки с различными сортовыми наименованиями, данный урожай еще необходимо продать. Крупнооптовая продажа чайных урожаев обычно производится на чайных аукционах.
Самым знаменитым из всех чайных аукционов до сих пор остается Лондонский аукцион, просуществовавший 311 лет и прекративший свою деятельность 29 июня 1998 г. Следует сказать, что до 1669 года все чаи поступающие в Британию, закупались мелкими партиями у голландских купцов. Исторически зафиксированный факт: впервые чай («три бочки чайного порошка» — так назывался лот) был выставлен на Лондонском аукционе на продажу 11 марта 1679 г.
Лишь с 1706 г. начались регулярные ежеквартальные чайные торги, которые проводила Ист-Индийская кампания. Торги проводились «по свече», т.е. торговаться за партию чая и назначать цены можно было ровно столько, сколько горела свеча определенной длины (обычно 1 дюйм — 2,54 см).
После этого Лондонский чайный аукцион не раз переживал свои взлеты и падения. Можно смело утверждать, что в 20-30 годах 20-го столетия, а также в 50-70-ых годах Лондонский чайный аукцион являлся крупнейшим мировым центром оптовой чайной торговли, где продавался не только индийский чай, но и цейлонский, индонезийский, африканский, китайский. Разумеется, основными покупателями являлись европейские страны.
Во время второй мировой войны торговля чаем на Лондонском аукционе переживала объяснимый упадок, а в 80-90-ых годах 20 века и вовсе сошла на нет из-за все большей децентрализации чайной торговли. В настоящее время чайные аукционы децентрализованы и смещены «поближе» к непосредственным странам-производителям чая. Особенно много таких аукционов в Индии и Китае.
Крупнейшие современные чайные аукционы (города, где они проводятся):
Индия — Коимбатор (Coimbatore),
Китай — Гуанчжоу, Кения — Момбаса,
Шри Ланка — Коломбо,
Малави — Лимбе (Limbe).
Вообще, процесс выглядит примерно так: чаепроизводящие фирмы выставляют партиями на чайный аукцион свой урожай, а чаеторговые фирмы присылают на аукцион своих оценщиков (титестеров) и брокеров (покупщиков). Далее эксперты оценивают, выставляется цена и пошли-поехали торговаться... Часто все это называется аукционом чисто формально, но за некоторые сортовые партии чая действительно может возникнуть самая настоящая торговая баталия.
То, что чаеторговая фирма закупила, она привозит к себе на родину и начинает продавать, либо сама, либо через фирмы-посредники (про фирмы, представленные на отечественном и мировом рынке см. здесь). Перед тем как поступить в продажу, чай обычно купажируется (смешивается), купажи получают фирменные названия (торговые марки; сорта), расфасовываются во всевозможную тару (коробочки, баночки, пакетики и проч.) и идут в мелкооптовую и розничную торговлю. А мы его покупаем и пьем...
26029