05.06.2012
Ученые Университета Токио разработали 2 поколения «диетических очков», изменяющих визуальное восприятие продуктов питания.
Надев очки, вы начинаете приятно обманываться – с очками первого поколения порции выглядят значительно больше, чем они есть на самом деле.
За новинкой стоит огромная научно-исследовательская работа по выявлению взаимосвязи внешнего облика и запаха продуктов питания с количеством продуктов, который мозг человека считает необходимым для насыщения.
В ходе исследований оказалось, что при визуальном увеличении порции на 50 процентов, человек совершенно безболезненно для себя съедает на 10 процентов меньше, а при визуальном уменьшении порции – на 15 процентов больше. Этот феномен был использован при создании «диетических очков».
Дальнейшим шагом по усовершенствованию «диетических очков» и выпуску их продвинутов второй версии, стало создание мета-пирожного и мета-гамбургера. Основываясь на новейших данных о том, что основное удовольствие человек получает от запаха еды, японские ученые не только видоизменили облик блюда, визуально превратив невзрачное пресное печенье в высококалорийное кремовое пирожное, а сэндвич из ржаного хлеба с овощами и тоненьким ломтиком сыра – в огромный чизбургер, но и добавили соответствующие этим двум блюдам ароматы.
В результате, 80 процентов принявших в тестовом эксперименте волонтеров, не могли даже поверить в то, что съели не то, что им нарисовали «диетические очки» и ароматизаторы, а какие-то полезные продукты.
Ученые надеются, что их изобретение поможет людям удовлетворять пищевые желания, не нагружая организм нежелательными продуктами и калориями.
В высокотехнологичном Токио за новинку уже ухватились несколько
ресторанов, так что разработка мета-меню идет полным ходом, и в ближайшем времени первые кинг-сайз мета-гамбургеры можно будет попробовать всем желающим.
Светлана Юрова по материалам Thedailymeal
23401