ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" и Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко") подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на сохранение ценовой стабильности для эффективного развития молочного рынка, говорится в распространенном сегодня сообщении ВБД.
Соглашение о сотрудничестве будет развиваться по следующим направлениям:
• создание совместных проектов с целью улучшения качества, увеличения объемов, повышения эффективности и снижения себестоимости производства молока и готовой молочной продукции;
• создание условий для повышения конкурентоспособности и укрепления экспортного потенциала российской молочной продукции;
• создание совместной учебно-производственной программы;
• выработка эффективного комплекса мер, направленного на выстраивание взаимовыгодных отношений с Республикой Беларусь;
• систематический мониторинг цен на молочном рынке и подготовка отчетов общего пользования;
• разработка концепции комплексного расчета объективной себестоимости производства молока и готовой молочной продукции;
• определение на территории России ключевых регионов, перспективных для последующего развития молочной сырьевой базы;
• реализация комплексной программы стимулирования потребления молока и молочных продуктов населением России.
По каждому из направлений уже формируются совместные рабочие группы, представители которых в ближайшее время утвердят графики работы и определят критерии оценки эффективности деятельности, говорится в пресс-релизе.
Ранее председатель правления "Союзмолоко" Андрей Даниленко заявил, что за первые две недели января 2011 года средняя цена за килограмм сырого коровьего молока увеличилась на 2,5% и составила 15,90 рубля, закупочная цена за килограмм сырого коровьего молока первого сорта с параметрами по содержанию жира 3,4 и белка 3,0 осталась на прежнем уровне и составила 14,50 рубля, что соответствует прогнозу закупочных цен "Союзмолоко" в 11-15 рублей.
Что касается потребительских цен, то цены на молоко и масло сливочное в среднем снизились на 3,0% и 0,2% соответственно, на сыры цены в среднем повысились на 2,5%, на высокомаржинальные молочные продукты, такие как питьевые йогурты и молочные десерты, цены выросли в среднем на 4 – 5%.Праздничный ажиотажный спрос на молоко и молочные продукты довел потребительские цены до предела покупательской способности, поэтому, в ближайшее время дальнейший рост цен не предвидится; возможно незначительное сезонное снижение цен в весенне-летний период.
22904