"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" ожидает снижение прибыли в сегменте молочных продуктов в первом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом 2009 года. Об этом говорится в аналитическом отчете Citigroup. Основной причиной снижения называется продолжающийся рост цен на сырье.
"Цены на сырое молоко продолжили свой рост в первом квартале 2010 года, поэтому ВБД ожидает, что прибыль в молочных продуктах за первые три месяца года сократится по сравнению с предыдущим кварталом", - пишет
Forexyard со ссылкой на аналитика Citigroup Марата Ибрагимова.
Как следует из финансовых результатов за четвертый квартал и год, опубликованных компанией 23 марта, выручка группы в долларовом выражении снизилась на 22,8% по сравнению с прошлым годом и составила $2,2 млрд в 2009 году, и на 7% до $585,5 млн в четвертом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Это снижение произошло из-за девальвации рубля и было частично скомпенсировано улучшением структуры продаж в "Молоке" и ростом объемов продаж в "Напитках" и "Детском питании". Выручка группы в рублевом выражении в четвертом квартале 2009 года осталась на уровне четвертого квартала 2008 года.
В 2009 году валовая маржа группы выросла на 110 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 33,4%, отражая повышение показателей валовой прибыли во всех сегментах деятельности компании. В 2009 году валовая маржа в "Напитках" увеличилась на 60 базисных пунктов до 39,7%, а в "Молоке" – на 30 базисных пунктов, до 29,4%. "Детское питание" продолжило демонстрировать необычайно высокие показатели деятельности, достигнув роста валовой маржи на 110 базисных пунктов – до 48,0%. EBITDA группы в процентах от выручки увеличилась на 130 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 14,1% в 2009 году, как результат усилий по повышению эффективности и снижению затрат во всей компании, говорилось в отчете ВБД.