В последние годы вино становится все более популярным. Это выражается не только в в росте потребления вина, но и в появлении множества публикаций о вине.
Вино как никакой другой предмет торговли позволяет проследить его географическое происхождение. Это одна из немногих вещей, которую мы можем снять с полки или выбрать из карты вин и с первого же взгляда определить, кто, когда и где его сделал.
Одно из особенных качеств вина - это его давно доказанная способность точно соответствовать окружению, в котором оно возникло. Человек может прилагать любые усилия к тому, чтобы управлять вином, и все-таки в конечном счете отвечает за него природа. Разумеется, речь не идет о винах, сделанных из продукции десятков разных участков, что существенно смазывает различия. Такие вина часто называют по имени сорта винограда либо крупной географической зоны - Лангедока, юго-восточной Австралии, Калифорнии.
Этикетки же наиболее интересных вин мира несут куда более конкретную информацию. Мало того, честолюбивые виноделы стараются, чтобы их вина в мельчайших деталях рассказывали о месте своего рождения. Все более привычным явлением становится розлив вина по бутылкам на отдельных виноградниках. Любознательному человеку, пробующему вино, необходимо средство, которое позволило бы соотнести апелласьон либо адрес с картой, точно определить место, на которое указывает этикетка, и составить представление о географических и климатических особенностях.
Это публикация - своего рода «начальная школа» для тех, кто желает войти в огромный, таинственный мир вина, и предназначена именно для новичков.
В ней даются основы знаний: почему виноградное сусло красного и белого винограда имеет один и тот же светлый цвет;
почему солнце не является важнейшей предпосылкой для хорошего вина; почему красное вино полезно при повышенном холестерине - и все это изложено на языке, понятном даже дилетанту. Некоторые явления проиллюстрированы. При написании этой книги я хотел воспрепятствовать тому, чтобы «понимание вина ограничилось только винопитием»,-как выразил свою озабоченность Хью Джонсон, известный английский писатель - специалист по вину.
Новое поколение ценителей вина - совершенно иного склада, нежели их предшественники. Это люди любознательные, непредвзятые, готовые к экспериментам. Сегодня они пьют шампанское, а завтра просекко. Сухой рислинг из Вахау для них столь же хорош, как и благородно-сладкий сотерн. Еще вчера они восхищались красным бордо, а завтра отдадут предпочтение калифорнийскому или австралийскому каберне совиньон. Их критикуют, называя неверными сибаритами, хотя их скорее следует считать любознательными потребителями.
26538