Вино и культура или винная культура Почему винная культура, у нас, «сдвинувшись» от планки запойных 80-х, дойдя до первой ступени в 90-х., практически остановилась в развитии? Думал я, думал, потом прочитал размышления Юлечки в «Большом городе», да американец-энолог приехал. И … просветлело. Гайдар будет рад, прочие экономисты тоже – рынок! Цена определяет развитие культуры. К чему мы пришли – в ресторанах вина наличиствуют с 1000% наценкой. ДА, вино за 5-6 долл. (120-150 руб.) в закупке, пересекая границу, «получив» все акцизы и пошлины, оптовиков и рестораторов, стоит в винной карте 50-60 долл. То есть, больше половины вина в общепита (около 1500 – психологический барьер для большинства) – это очень слабые позиции.
Я смотрел привезенные уже после встречи с энологами, меню американских кафе и карты винных отделов супермаркетов – ТЕ ЖЕ, легко сравнимые наименования и годы (5еуро в стране происхождения) – стоят от 11 в супермаркете до 16-17 долл. в общепите. Ну нет разницы в пять раз! Италия, Франция, Чили – только это. Глупо сравнивать цену в стране производства и находящейся в тысячах километров. Тем более до вступления в ЕС и Америке и России далековато. До России еще и везти в три раза ближе! Также, глупо было бы сравнивать калифорнийские, местные вина и, соответственно, кубанское. И, при всех наших представлениях об американцах, как и туповатых и не думающих людях – разбираются в вине они гораздо лучше. И, поехать в выходной день по поместьям, по погребам, пробовать вино, УЧИТЬСЯ – это очень распространенная практика. Это вид отдыха.
Говорить о тех, что попадают на полки наших супермаркетов и продаются по цене 100 руб. не хочется – цена бутылки, пробки, этикетки, акцизы, НДС и остальные налоги, маржа минимум трех фирм – вино за червонец как то не хочется … А это большинство экспорта.
Что делать – не знаю. Вино - не сигареты, максимальные цены в продаже не установить. А придумали бы такой бред – тЫк появились бы «винные наборы». Почему то, стиральный порошок, кола или презервативы стоят ПРИМЕРНО одинаково, отличаясь в разных странах не в разы. А, минимум, трехкратная, а то и выше, разница магазинных позиций вина (я имею ввиду «нашу» нишу 30-50 долл. в специализированных магазинах) ни кого не возмущает. Про ресторанные листы я не говорю. Рынки менялись последние пять лет очень сильно. Мультимедийные продукты (весь «дисковый» товар) – один этот пример чего стоит. А на алкофронте без перемен. Я так думаю!
24763