22.04.2012
Группа техников из Университета Токио разработала специальные очки, предназначенные для того, чтобы представлять еду в глазах потребителей на 50 процентов больше в размере. Видеоустройство на глазах обрабатывает изображения так, что вид пищи увеличивается, в то время как остальные предметы, включительно с руками пользователя, остаются прежнего размера.
Идея заключается в том, чтобы обмануть подсознание носителя такого устройства и заставить его поверить, что он ест больше, чем ему положено, и таким образом он должен быстрее достичь чувства насыщения.
Статистика испытаний, похоже, подтверждает эффективность устройства, хотя и не в такой мере, как этого хотелось разработчикам, пишет издание Yomiuri Shinbun. Тестовая группа из 12 человек съедала на 9,3 процента меньше печенья, чем контрольная группа, когда ей передавалось изображение, увеличенное на 50 процентов. Интересно, что когда размеры печенья уменьшались на 33 процента, эффект был противоположный – участники съедали на 15 процентов больше.
Японцы пока не страдают от эпидемии
ожирения, но, возможно, причины сконструировать такое устройство лежат в естественном стремлении этой нации к уникальным технологиям.
Ярослав Плутенко
26516