Для более чем половины посетителей
ресторана, оказавшихся в нем впервые, знакомство с заведением начинается с фирменного блюда. Его заказывают, что сделать вывод о качестве подаваемой здесь пищи, мастерстве повара и т.д. Оценивая вкусовые особенности блюда, клиенты решают, стоит ли приходить сюда еще. Часто бывает, что именно «визитка» притягивает людей, составляет имидж заведения.
Большой ошибкой только что открывшегося заведения общепита является копирование блюд у конкурентов, работающих в этой же сфере. Фирменное блюдо должно быть свое, единственное в своем роде, и, конечно же, не иметь аналогов ни по составу ингредиентов, ни по оформлению. В форс-мажорных ситуациях случается, какой-то составляющей блюда на кухне временно нет, и тогда «визитку» в том виде, в котором к ней все привыкли приготовить нельзя. Администратору нужно следить за тем, чтобы у поваров при любом положении дел была возможность сделать фирменный борщ, мясо по-кавказски или торт.