Владелец "Пяти озер" бросает сеть
Основной владелец третьего по величине производителя водки — Алкогольной сибирской группы (ранее "Омсквинпром"; бренды "Пять озер", "Кедровица") Андрей Стрелец продает принадлежащую ему сеть супермаркетов "Астор" в Омске. Бизнес сети с учетом недвижимости оценивается в 2,5-3 млрд руб. Поиском покупателей занимается инвестиционная Aquila Capital Group. Среди претендентов — федеральная сеть "Магнит" Сергея Галицкого и крупнейший сибирский оператор "Холидей", принадлежащий структурам Александра Мамута.
О том, что основной акционер Алкогольной сибирской группы Андрей Стрелец намерен продать принадлежащую ему розничную сеть "Астор", рассказал источник, знакомый с планами бизнесмена. Сеть управляет 16 магазинами формата супермаркет в Омске. Мандат на сделку со стороны продавца уже получила инвестиционная Aquila Capital Group.
Андрей Стрелец подтвердил, что Aquila Capital с начала лета ведет консультации по продаже сети "Астор", в которой бизнесмену, по его словам, принадлежит "пакет, близкий к контрольному" (остальных бенефициаров он не раскрывает). "Сеть находится в хорошем состоянии, и, если будет выгодное предложение от стратегического инвестора, мы готовы ее продать целиком или частично",— сообщил господин Стрелец. По данным одного из собеседников, оборот "Астор" по итогам 2009 года составил 1,8-2 млрд руб., EBITDA — 200 млн руб. Андрей Стрелец подтвердил оборот сети. В случае продажи сети "Астор" вырученные средства могут быть направлены на девелоперские проекты, добавил он, не став раскрывать подробности нового проекта.
Бизнес самой Алкогольной сибирской группы сейчас в финансировании не нуждается, отмечает топ-менеджер федеральной алкогольной компании. "Компания показывает хорошие продажи, у нее нет больших долгов",— говорит он. По данным "Бизнес Аналитики", в январе—июне 2010 года доля Алкогольной сибирской группы на рынке водки увеличилась с 5,1% до 6,1% в стоимостном выражении (третье место после "Русского алкоголя" — 15,8% и "Синергии" — 9%).
Алкогольная сибирская группа (прежнее название "Омсквинпром") основана в 1993 году. Имеет единственное предприятие в Омске. Объем производства в 2009 году, по данным Росстата, составил 5,8 млн дал. Выручка в январе—июне 2010 года — 4,9 млрд руб.
На текущий момент, по словам собеседника, близкого к бизнесмену, на "Астор" есть пять претендентов: три локальных оператора, а также сеть "Магнит" (второй продуктовый ритейлер в России после X5 Retail Group; выручка по итогам 2009 года — 169,86 млрд руб.) и крупнейший ритейлер на территории Сибири "Холидей" (10-е место в топ-10 российских ритейлеров; выручка по итогам 2009 года — 18,5 млрд руб.). "Все будет зависеть от желания собственника "Астор" — продавать ли вместе с розничным бизнесом недвижимость — и готовностью претендентов ее купить (все магазины ритейлера находятся в собственности)",— говорит он. По словам столичного инвестбанкира, также знакомого с условиями сделки, вся сеть с учетом магазинов в собственности может стоить порядка 2,5-3 млрд руб. Средняя площадь магазинов "Астор" составляет 1,2-1,5 тыс. кв. м. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, недвижимость омской сети может стоить до 720 млн руб. В Aquila Capital Group от комментариев отказались.
Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий заверил, что "его компания заинтересована исключительно в самостоятельном развитии и сделками M&A не занимается" (за первые восемь месяцев 2010 года компания открыла самостоятельно 386 магазинов). Управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков (управляет фондом Russian Retail Growth Fund, владеющим оператором "Холидей") от комментариев отказался.
http://www.retail.ru
24575