08.09.2012
Мягкое освещение и легкий джаз в ресторанах быстрого питания могут уменьшить потребление калорий и увеличить удовлетворение от приема пищи, так говорит недавнее исследование.
Исследователи обнаружили эту закономерность и были приятно удивлены результатами – такая атмосфера способствовала тому, что любители вкусно поесть проглотили на 175 калорий меньше и наслаждались своей пищей гораздо больше, нежели во время их обычного рациона.
Ученые пытались опровергнуть то убеждение, что люди, пообедав в спокойной обстановке, с мягким освещением и легкой музыкой, заказывают обычно больше еды, чем в своей обычной среде.
Исследователи разделили ресторан на две части: одна с фаст-фудом на столах без какого-либо музыкального сопровождения, во второй стояли столы с изысканными блюдами, а также там была создана атмосфера с мягким освещением и легкой джазовой музыкой.
Добровольцев попросили поесть в той части ресторана, где им было более комфортно. Количество времени и съеденной еды было записано, а участникам было предложено оценить качество еды уже после эксперимента.
Результаты показали, что, хотя участники в «изысканной» части ресторана ели дольше, они фактически употребили меньше пищи, и были не готовы заказывать что-либо дополнительно.
Психологические отчеты также говорят о том, что хоть и в комнате с изысканными блюдами было съедено на 18% меньше обычной нормы посетителей (775 калорий вместо положенных 949), еда все же была оценена как более вкусная.
Исследователи также говорят, что если руководители ресторанов быстрого питания хотят, чтобы посетители наслаждались едой дольше, они должны смягчить свет и создать более расслабляющую атмосферу.
Они объясняют такую закономерность тем, что если люди меньше отвлекаются на окружающую среду и более сосредоточены на еде, они менее склонны употреблять большое количество пищи, поэтому, возможно, стоит добавить немного мягкого джаза в обеденное время, сообщают Dailymail.
Профессор Брайан Вансинк прокомментировал это так: «Когда мы преобразили ресторан быстрого питания, мы обнаружили, что мягкая музыка и освещение оказало поразительный эффект на желающих поучаствовать в эксперименте. Наши результаты доказывают, что более спокойная обстановка увеличивает удовлетворенность и уменьшает потребление. Мы считаем, что это очень полезная информация для ресторанов быстрого питания, которых часто обвиняют в содействии к ожирению».
Ярослав Плутенко
28449