Общий курс и подводные камни на пути начинающего винного инвестора были подробно рассмотрены в прошлой статье. Теперь разберемся, чем отличается вино, в которое стоит вкладывать деньги от своей противоположности. Для вина с инвестиционным потенциалом в английском языке даже существует специальный термин: IGW – Investment Grade Wine. Вопрос: может ли простой человек самостоятельно найти такое вино? Ответ: да. Для этого нужно вооружиться здравым смыслом и знанием 5 признаков элитного вина:
1. Высокая оценка ведущими винными экспертами
Важно, чтобы оценки вина не слишком расходились. Например, Mouton Rothschild 88 года Паркер оценил в 89, а Wine Spectator – в 100 баллов. Это слишком значительное расхождение
Список онлайн журналов, где публикуются оценки вина см. в прошлой статье. Подписка на журналы нужна, если вы собираетесь оперативно действовать на основе только что полученной информации. Но вы можете купить уже бутилированное, но еще не созревшее вино. Или уже созревшее – с тем чтобы продать его, когда данный винтаж станет редкостью. Для таких случаев, можно обойтись бесплатными онлайн-ресурсами. Это в первую очередь Vinfolio и Snooth
Вино, в которое стоит вкладывать деньги имеет оценку 95-100 баллов из 100 возможных.
2. Долговечность
Вместе с оценкой вино получает прогнозы на долговечность. Если оценка одного вина с годами растет – и вместе с ней прогнозы на долговечность вина – это хороший показатель потенциала инвестиций в это вино. Очень высокая оценка вина в 99-100 баллов означает и высокий потенциал сохранения данного вина. Посмотрите на скриншот оценок Petrus 2003 на Vinfolio (клик на картинке, чтобы увидеть fullsize). Как видно из оценки Паркера (Wine Advocate), это вино лучше всего употребить в течение 2008-2036 гг.
3. Урожай
Спрос на купленное молодым вино через десятки лет будет определяться в частности тем, хороший ли год это был для данного вина.
4. Марка вина (бренд)
Представьте себе две ложки 19 века, золотую и стальную. Какая из них будет стоить дороже? Стальная - если про нее доподлинно известно, что этой самой ложкой Лев Толстой ел суп в период от написания «Казаков» до «Анны Карениной». Тоже самое и с вином. «Брендовое» вино, даже худшего качества и с меньшими баллами стоит дороже хорошего no-name. И наоборот – иногда весьма посредственное вино «великого» происхождения оценивается выше только за марку. Но обычно, известность марки вина рождается не на голом месте и служит косвенным доказательством «особых свойств» вина.
Из статьи про шампанское вы знаете, например, что Salon не выпускает шампанское в неблестящие годы, а выпускаемый «тираж» очень невелик. И коллекционеры тоже это знают – поэтому, естественно, спрос на это вино и его цена будут неизменно высоки.
5. История продаж
Прежде чем вкладываться в вино, нужно сравнить цену нескольких подобных урожаев данного вина, одинаково оцененных. Динамика цен на хорошие урожаи хорошего вина – ключ к оценке его потенциала. Рост глобального спроса на элитные вина создает ситуацию, когда более молодое вино оценивается и стоит дороже старого той же самой марки, уже созревшего. Что далее произойдет? Созревшее вино в результате падения цены будут активно скупать и скоро цена на него опять поднимется. Где наблюдать за историей продаж? На том же Vinfolio вместе с обзорами конкретного вина вам становится доступной история аукционных торгов. Если смотреть на тот же Petrus 2003, мы видим, что в апреле этого года, в разгар кризиса, цена на него упала до $950 за бутылку, а в октябре поднялась до $2200. В целом, на протяжении нескольких лет, цена увеличивается и несколько последних лет держится стабильно на уровне $2000 за бутылку. Подобным образом ведет себя чуть ниже оцененный Petrus 2001 : стабильный рост цены с кратковременным спадом в январе этого года.
23504