Впервые в истории трансарктических экспедиций пересекать Северный Ледовитый океан будут на колесном транспорте – двух пневмовездеходах, разработанных для эксплуатации в экстремальных условиях высоких широт. Каждая такая
машина – настоящий дом на колесах.
Оснащенная объемными шинами сверхнизкого давления и герметичным корпусом с положительной плавучестью, она способна не только преодолевать торосы и плавать среди дрейфующих льдов, но также обеспечить людей местом для отдыха, удовлетворить их минимальные потребности в домашнем уюте.
Общая протяженность трассы по карте превышает 9 тысяч километров; в реальности же, с учетом изломанности маршрута, она окажется намного больше. Согласно плану, через полтора месяца экспедиция должна будет достичь Северного Полюса, а в начале лета финишировать в поселке Резолют Бей (Resolute Bay) на территории Канадского Арктического архипелага.
Нынешняя экспедиция представляет собой третий этап амбициозной научно-спортивной многоцелевой программы «Полярное кольцо», организованной Экспедиционным центром «Арктика» Русского Географического общества. На протяжении всех четырех ее этапов полярники проделают путь общей протяженностью более чем в 25 000 километров вдоль северной кромки Европы, Азии и Америки, по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана, и совершат, таким образом, кругосветное путешествие.
Эспедиция «Полярное кольцо» ставит перед собой комплекс задач, в том числе:
- осуществить первый в мире трансполярный переход на автомобильной технике;
- испытать возможности плавающих вездеходов на шинах со сверхнизким давлением в экстремальных условиях Арктики и дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана;
- исследовать вероятный район аварийной посадки самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского в августе 1937 года в районе острова Элсмир;
- привлечь внимание мировой общественности к глобальным проблемам Арктики, связанным с экологией и общепланетарными изменениями климата на Земле;
- выполнить комплекс научных наблюдений и исследований по программам Института Океанологии РАН, Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета и других научно-исследовательских центров;
- выполнить комплекс работ в рамках совместной научной-практической программы в интересах МЧС РФ;
- провести испытания и тестирование образцов снаряжения и оборудования по заданиям предприятий и компаний-производителей.
- подтвердить передовые позиции России в сфере изучения и освоения Крайнего Севера на мировой арене;
- внести свой вклад в популяризацию историко-этнографического, экологического и приключенческого туризма в районах Крайнего Севера России;
Программа «Полярное кольцо» реализуется при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерством Иностранных Дел России, МЧС России, Русским географическим обществом и рядом российских и зарубежных государственных и общественных организаций.