25.03.2012
Манипуляции с продуктами, усиливающими их запах, могут стать путем в решении вопроса борьбы с ожирением. Покупателей будут поощрять покупать меньшие порции, предполагает новое исследование.
Этот эксперимент опубликован в свежем номере журнала Flavour. Результаты показывают, что изменение аромата пищевых продуктов может помочь контролировать размер порций.
Доктор Рэне де Вижк из Института продуктов и питания в Нидерландах с коллегами оценили влияние пищевых ароматов на размер порции, используя модель с ванильным заварным кремом. Модель предназначалось к потреблению, а участникам эксперимента преподносили образцы запахов различной интенсивности при этом. В итоге оказалось, что манипуляции с запахами пищи смогли выразиться в уменьшении порции на 5-10 %.
«Одноразовая порция ассоциировалась с запахом, поставляемым вместе с ней, а также со всеми последующими порциями», - объяснил де Вижк, отмечая, что существует бессознательная цепь обратной связи, регулирующая размер порции в корреляции с количеством ароматического агента.
Авторы говорят, что сочетание контроля за запахом с размером порции обманывает организм, вынуждая его думать, что он насытился меньшим количеством еды. Таким образом, это способствует снижению веса.
В дополнение к пониманию того, как аромат влияет на контроль размера порции, ученые говорят, что эти результаты объясняют, почему мы принимает меньшие порции незнакомой или нелюбимой пищи.
Подробно эксперимент состоял из таких действий. Исследователи регулярно подносили запахи разной интенсивности к носам десяти участников. В то же время насос подавал участникам заварной крем.
«Субъекты были способны контролировать, сколько десерта они потребляют, нажав на кнопку», - говорит де Вижк.
Во время проведения тридцати серий крем давался произвольным образом с ароматом или без него, или с запахом, которые был на границе уровня обнаружения.
Согласно результатам, чем выше интенсивность запаха, тем меньше порция, которую принимали за один раз.
«
Увеличение интенсивности запаха сокращает размер порции», - говорят авторы опыта, также добавляя, что «
результаты совпадают с растущим количеством данных в литературе, которые предполагают, что размер порции играет важную роль в саморегуляции ощущений от приема пищи».
Ярослав Плутенко по материалам Foodnavigator
29970