13.02.2013
Согласно расхожему мнению по поводу ресторанов и здоровья, в закусочных преднамеренно подают
высококалорийные блюда с низким содержанием питательных веществ, потому что это считается лучшим способом завлечь клиентов и максимально увеличить доходы.
Теория разработки меню определенно предоставляет убедительное объяснение успеха сетей нездорового фаст-фуда, таких как McDonald's.
Однако результаты нового исследования, опубликованные Гудзонским институтом, дают основания предполагать, что если эта теория и была действительна, то ее влияние увяло за последние годы.
Исследователи изучили статистику продаж 21 крупной сети ресторанов, некоторые из которых представили недавно больше вариантов в меню с низким содержанием калорий, а некоторые сократили такие блюда.
Они открыли, что рестораны, где добавлялись больше низкокалорийных блюд, имели однозначно лучшие результаты в продажах по сравнению с теми ресторанами, где не делалось этого. За период с 2006 по 2011 год посещения возросли на 10,9 процента в тех ресторанах, где продвигались здоровые предложения.
В то же время они упали на 14,7 процентов в заведениях, где уменьшили предложение здоровых блюд.
Возможно, это просто корреляция, которая не означает причинно-следственную связь. Ведь рестораны, которые имеют возможность экспериментировать с меню, уже хорошо себя чувствуют в бизнесе, чем те, которые опасаются изменять свои блюда.
Или же это можно приписать лучшей маркетинговой тактике с использованием полезных блюд, в то же время посетители могут заказывать себе нездоровые продукты.
Однако это не так, по крайней мере, в большинстве случаев. В исследовании также обнаружилось, что фактические продажи здоровых блюд возросли в числовом отношении выше 470 тысяч единиц за пятилетний период, фигурировавший в исследовании, в то время как продажи нездоровых блюд упали на 1,3 миллиона единиц.
В исследовании открылось, что продажи картошки фри и высококалорийных напитков (сахаросодержащих газировок, в отличие от диетических) также снизились особенно быстро.
Конечно, могут быть другие неучтенные факторы. Возможно, например, что некоторые посетители покупают два «низкокалорийных» основных блюда, определенных в исследовании таковыми, что содержат ниже 500 калорий, и съедают их за раз, повышая продажи без уменьшения потребления калорий.
Однако это исследование, по крайней мере, предоставляет базис для работников исследовательских отделов ресторанных компаний, которые уговаривают свое руководства включить больше полезных блюд в меню. Что также является хорошей новостью для здоровья обывателей, посещающих закусочные, сообщает Huffingtonpost.
Ярослав Плутенко
26742