Этим летом россияне отказались от сладостей. Из-за аномальной жары в июле и начале августа сезонное падение продаж кондитерской продукции оказалось как минимум вдвое сильнее, чем обычно, признаются ритейлеры и производители. В среднем ритейлеры в июле - августе снизили объем заявок на кондитерскую продукцию на 40%, мотивируя это соответствующим падением рынка. В этом году из-за аномальной жары у людей не было желания есть сладкое и падение продаж этой категории продукции в магазинах X5 Retail Group составило 30-40%, хотя обычное сезонное снижение - 15%, объясняет представитель группы. "В наших сетях спад меньше, чем в целом по рынку: у нас установлено хорошее холодильное оборудование, позволяющее сохранить сладости, а в небольших розничных точках условий для работы с такой продукцией не было", - считает он. Наиболее заметно этим летом снизились продажи свежих тортов, плиточного шоколада и шоколадных конфет, а спрос на такие кондитерские изделия, как пряники, печенье, сухари, упал незначительно, рассказал представитель X5 "Ведомостям". В среднем ритейлеры в июле - августе снизили объем заявок на кондитерскую продукцию на 40%, мотивируя это соответствующим падением рынка, подсчитала директор департамента сетевых продаж поставщика кондитерских изделий "Русские продукты — торг" Татьяна Ильина. Компании снижали закупки еще и из-за нехватки оборудования для хранения и перевозки продукции, уверена она. Даже кондиционеры есть не во всех магазинах, а термомашины, позволяющие перевозить шоколад в жаркую погоду, имеются только у крупных сетей, объясняет она. Коммерческий директор крупной розничной сети, попросивший об анонимности, признался, что его компания еще в июле вообще перестала закупать кондитерские изделия. "Спрос обвалился, а кондиционеры установлены далеко не во всех магазинах: в этой ситуации приобретать такой товар можно разве что для того, чтобы потом его выбросить", - объяснил он. Производители пытаются выйти из положения, прибегая к технологиям. Так, Kraft Foods собирается разработать революционную упаковку для шоколада. По замыслу компании, новинка не позволит шоколаду таять при температуре до 40 градусов. Также она позволит препятствовать образованию белого налета на продукте при попадании на него прямых солнечных лучей. Инициатива Kraft Foods может привести к большим изменениям в технологии упаковки шоколада сопоставимым с теми, что произошли при переходе от фольги к пластиковой пленке 10 лет назад. Тогда эти изменения позволили компании снизить вес упаковки почти на 60%. О проблемах на кондитерском рынке говорят и производители. Продажи шоколада этим летом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 20%, рассказала директор по маркетингу Ritter Sport Chocolate Наталья Калюжная. В этом году спад превысил обычное сезонное снижение, подтверждают представитель Kraft Foods Rus и Nestle. Правда, Nestle удалось частично компенсировать спад за счет роста спроса на мороженое, добавил представитель компании. Например, продажи рожка "Экстрем" в сетях Х5, "Реал" и "Алые паруса" выросли по сравнению с летом прошлого года в 2 раза, а реализация фруктового льда "Бон пари" в магазинах "Ситистор" увеличилась в 10 раз, рассказал он. Из-за снижения спроса на кондитерские изделия сети стали активно устраивать маркетинговые акции, предлагая на некоторые позиции скидки в размере до 40%, продолжает Ильина из "Русские продукты - торг". Дисконт обеспечивают и производители за счет снижения отпускной цены, и ритейлеры, снижая розничную наценку, знает она. Несмотря на изменение погоды, пока ритейлеры свои заявки не увеличивают: непонятно, как вырастет спрос на сладкое, добавляет Ильина.
26346