03.07.2012
Изображение может заменить тысячи слов, но согласно исследованию, представленному на ежегодном 49-м собрании общества эндокринологов в Хьюстоне, изображение может стоить тысячи калорий. Ученые обнаружили, что просмотр изображений с высококалорийной едой стимулирует управляющий центр аппетита в мозгу, что приводит к повышенному желанию такой еды.
Старший автор исследования Кэтлин Пэйдж, доктор медицины и адъюнкт-профессор в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, заявила: «Эта стимуляция центров вознаграждения в мозгу может вносить свой вклад в переедание и ожирение. Мы полагаем, что это поразительное открытие, потому что наша нынешняя среда обитания переполнена рекламой, показывающей изображения
высококалорийных продуктов.
Команда ученых изучила реакцию мозга у 13 латиноамериканских женщин с ожирением с применением магниторезонансного сканирования. Выборка была обусловлена тем, что полные латиноамериканские девушки находятся «в группе повышенного риска для дальнейшего набора веса и ожирения».
Ученые выполнили два сканирования каждой участницы, пока они смотрели на ряд изображений с высококалорийными и низкокалорийными продуктами, а также с непищевыми предметами. Участниц попросили оценить свое чувство голода и влечение к сладким и пряным продуктам по десятибалльной шкале после каждой серии похожих изображений. Их также просили выпить по 50 грамм глюкозы в течение сканирования в одном случае и равное количество фруктозы в другом случае. Это количество глюкозы было обосновано содержимым сахара в банке газированного напитка, а обе формулы сахара представляли столовый сахар и кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы.
Пейдж объяснила, что команда использовала магниторезонансное сканирование для измерения потока крови в мозгу, предполагая, что участки с повышенным кровоснабжением означают повышенную активность. Они обнаружили участки мозга, которые активировались в ответ на просмотр изображений, узнали, как потребление сахара влияло на активацию мозга, а также о личной оценке участниц своего аппетита и чувства голода.
Результаты говорят о том, что простое наблюдение за высококалорийной едой активирует участки мозга, контролирующие аппетит и вознаграждение, в отличие от изображений с непищевыми предметами. Более того, просмотр изображений с высококалорийными продуктами также ощутимо повышало оценку чувства голода и желания сладкой пикантной еды.
Еще был обнаружен факт, что после питья любого сладкого напитка оценка голода и желания пряной пищи также было выше. Ученые заметили, что по сравнению с питьем
глюкозы , фруктоза была более склонна возбуждать активацию участков мозга, вовлеченных в систему вознаграждения и мотивации, связанную с едой.
Пейдж сделала вывод: «Эти результаты предполагают, что добавленные подсластители могут быть одним из главных составляющих, вносящих свой вклад в эпидемию ожирения».
Ярослав Плутенко
27532