06.05.2012
Учителя, которые требуют прекратить жевание резинки на уроках, могут оказаться правы – это занятие влияет на умственные способности, предполагают ученые. Оказывается, ходьба и жевание жвачки одновременно может оказаться более затратным умственным процессом, чем считалось ранее.
Обычно попытки делать более чем одну вещь за раз снижают, по крайней мере, производительность в одном из этих занятий. Например, если барабанить пальцами по столу, пытаясь запомнить серию цифр, скажем, телефонный номер, то это число тяжелее потом припомнить.
Прошлое исследование дало основания для предположения, что жевательная резинка может улучшить краткосрочную память – узнавания слов и цифр, например. Ученые предположили, что процесс жевания резинки привлекает больше крови к головному мозгу.
Однако исследователи из Университета Кардиффа в Уэльсе теперь обнаружили, что жевательная резинка может ухудшить результаты классических тестов на краткосрочную память – припоминание списков слов и цифр в том порядке, в каком они были увидены или услышаны. Они также заметили, что люди имели меньшую способность отследить пропущенные пункты в перечне – например, что семерка отсутствовала в списке «28149365» в стандартном наборе цифр от единицы до девятки.
Чем можно объяснить эти противоречивые результаты? Ученые в Кардиффе отметили, что они использовали жвачку без ароматизаторов, в то время как в прошлом опыте применялась мятная жевательная резинка. Вкус может послужить ключевым фактором -
мозг может лучше помнить задания, связанные с приятными переживаниями, такими как хороший вкус и запах. Публикация результатов исследования онлайн была сделана в мартовском номере ежеквартального журнала «Экспериментальная психология».
Ярослав Плутенко
26086