16.03.2012
Когда смотришь на изображение высокоуглеводной еды, такой как пицца, это улучшает вкус продуктов, это показывают опыты.
Люди смотрели на картинки с пиццей или вермишелью и говорили, что еда кажется вкусней, чем те, которые рассматривали изображения с арбузом или зеленой фасолью.
Ученые говорят, что визуальный контакт играет главную роль в восприятии
еды, завышая ожидания вкуса и запуская механизм приема или отвержения. Но ранее влияния разных видов еды на вкус оставались неизученными.
Чтобы проверить эффект, 14-ти добровольцам были показаны в быстрой серии картинки с высокоуглеводной и низкоуглеводной едой, такие как пицца или арбуз. Затем им давали попробовать электронный вкус - устройство, стимулирующее язык электрическим сигналом, который производил эффект нейтрального вкуса.
Ученые из исследовательского центра Nestle в Швейцарии просили участников оценить вкус и его интенсивность и рассказать о своих ощущениях во время эксперимента. Доктор Джоаннес ле Кутр с помощниками также изучали активность участков мозга, вовлеченных во вкусовом восприятии. Они обнаружили, что те из участников, которые видели картинки с высокоуглеводной едой, получали удовольствие от вкуса больше, чем те, кто смотрел на низкоуглеводную пищу.
Результаты доказывают, что намек к приему высококалорийной пищи улучшает оценку последующих представленных вкусов. Это раскрывает новые перспективы в изучении сигнальных взаимодействий, лежащих в основе вкусового восприятия, вероятной оценки пищи и ее потребления.
Изображения нейронов приоткрыли понимание того, как мозг обрабатывает сигналы вкуса и визуальные сигналы при выработке чувства наслаждения едой. Это дает мощный инструмент в лечении расстройств аппетита.
Будущие исследования должны раскрыть тайну того, в какой степени участки мозга вовлечены в гастро-визуальных взаимодействиях, чтобы на них можно было воздействовать при регулировании аппетита и потребления пищи в медицинских целях.
Ярослав Плутенко по материалам Dailymail
29774